Олимп

Высоко на светлом Олимпе господствует Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и жена его Гера, и золотокудрий Аполлон, с сестрой своей Артемидой, и золота афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов. Три прекрасные Паши охраняют вход на высокий Олимп и поднимают густую тучу, врата которой закрывающие, когда боги всходят на землю или возвышаются в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое, бездонное небо, и льется из него золотой свет. Ни дождю, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже гнездятся тучи, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето изменяют осень и зима, радость и веселость, сменялись несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и опять устанавливается радость на Олимпе.

Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо спокойной сознанием власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное, лицо Зевса. У трона его — богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Нике. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс уважает свою жену: почетом окружают Геру, покровительницу нехватки, все боги Олимпа. Когда, блестя своей красотой, в пышном наряде, большая Гера входит в пиршественний зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей — Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланник, богиня радуги, легкокрилая Ирида, всегда готовый быстро мчать на радужных крыльях выполнять веление Геры в самые дальние края земли.

Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, который получил от него бессмертие, подносят им амврозию и нектар — еду и напиток богов. Прекрасные харити и музы потешают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги милуются их легкими движениями и замечательной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.

Из Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть, — все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом — зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда с злом. Горе и потому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законы. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволочать тогда небо. Розгниваеться большой Зевс, и страшно подимутся волосы, на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей — удары грома раскатаются по всему небу, будет сверкать полум’яна молния, и сотрясается высокий Олимп.

Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит богиня, законы которой хранящие, Фемида. Она сзывает, по велению громовержца, собрания богов на светлом Олимпе народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушился порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса, богиня Дике, которая наблюдает за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дике доносит ему, что не соблюдают они законы, данных Зевсом. Богиня Дике — защитница правды и враг обмана.

Зевс хранит порядок и правду в мире и посылает людям счастья и горе. Но хотя посылает людям счастья и несчастья Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы — мойры, которые живут на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Владычествует судьба над смертными и над богами. Никому не пойти от велений неумолимой судьбы. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-либо в том, которое назначено богам и смертным. Лишь безропотно склониться можно перед судьбой и подчиняться ему. Одни мойры знают веления судьбы. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, судьба, которая выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, поскольку третья мойра, Атропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неминуемо. Неумолимые большие, суровые мойры.

Есть и еще на Олимпе богиня судьбы — это богиня Тюхе, богиня счастья, а благоденствие. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был выкормлен сам Зевс, зашлет она дары людям, и счастливая и человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхе; но как редко это бывает, и как несчастливая и человек, от которого отвернется богиня Тюхе, которая только что давала ему свои дары!

Так господствует окруженный сонмом светлых богов на Олимпе большой царь людей и богов Зевс, охраняя порядок и правду во всем мире.